+38 044 228 50 80
Email

Новости компании

22.06.2016
Дорогие коллеги и друзья! Логиком Групп - динамично развивающаяся группа компаний. Мы обслуживаем экспортно-импортные поставки широкого спектра грузов и товаров...
Все новости...

Новости рынка логистики

14.04.2014
Таможенное оформление в режиме экспорта. Экспорт (конечный вывоз)- это таможенный порядок, в соответствии с которым украинский продукты выпускаются для широкого...
14.04.2014
Одним из главных шагов начала внешнеэкономической деятельности компании считается оформление учёта (аккредитации) в таможенном органе, так как в отсутствии данной...
Все новости...

Голосовалка

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Аэропорты Одессы и Днепропетровска модернизируют. Журнал Транспорт и Логистика.

Аэропорты Одессы и Днепропетровска модернизируют. Журнал Транспорт и Логистика.

Как пи­шет Ком­мерсантЪ-Ук­ра­ина в ма­тери­але «По­лоса уда­чи», для Ми­нинф­рас­трук­ту­ры раз­ви­тие этих аэро­пор­тов яв­ля­ет­ся при­ори­тет­ным. 19 но­яб­ря Ка­бинет ми­нист­ров одоб­рил кон­цепцию прог­раммы раз­ви­тия аэро­пор­тов на пе­ри­од до 2023 го­да (долж­на быть раз­ра­бота­на в те­чение трех ме­сяцев). Сог­ласно до­кумен­ту, в пе­ри­од с 2013 по 2017 год «Одес­са» долж­на по­лучить 1,67 млрд грн, «Днеп­ро­пет­ровск» — 1,82 млрд грн, «Сим­фе­рополь» — 1,99 млрд грн. Ин­вести­ции в ос­таль­ные ре­ги­ональ­ные аэро­пор­ты до 2023 го­да не пре­вы­ша­ют 200-500 млн грн.

По дан­ным Го­сави­ас­лужбы, по ито­гам 10 ме­сяцев это­го го­да аэро­порт «Одес­са» пе­ревез 778,5 тыс. пас­са­жиров (+9,3%). Это чет­вертый в стра­не аэро­порт по пас­са­жиро­пото­ку (пос­ле «Бо­рис­по­ля», «Сим­фе­ропо­ля» и «До­нец­ка»). Дли­на его ВПП сос­тавля­ет 2,8 км. Аэро­порт «Днеп­ро­пет­ровск» обс­лу­жил 372,3 тыс. пас­са­жиров (+5,2%) и за­нима­ет вось­мое мес­то пос­ле «Жу­лян», «Ль­во­ва» и «Харь­ко­ва». Дли­на ВПП аэро­пор­та — 2,85 км.

У обо­их аэро­пор­тов есть част­ные ин­весто­ры. В 2011 го­ду ма­ло­из­вест­ная ком­па­ния Odes­sa Air­port De­velop­ment, ко­торую участ­ни­ки рын­ка свя­зыва­ют с мест­ным биз­несме­ном Бо­рисом Ка­уф­ма­ном и его парт­не­ром по биз­не­су Алек­санд­ром Гра­новс­ким, ста­ла сов­ла­дель­цем сов­мест­но­го предп­ри­ятия по ре­конс­трук­ции аэро­пор­та «Одес­са». Ин­вестор пла­ниро­вал, в част­нос­ти, пост­ро­ить но­вый тер­ми­нал за $45 млн. Од­на­ко ра­боты на­чались толь­ко спус­тя год, пос­ле то­го как мест­ные влас­ти по­обе­щали ра­зор­вать до­говор с ин­весто­ром за не­выпол­не­ние обя­затель­ств. Сле­ду­ет от­ме­тить, что уд­ли­нить су­щест­ву­ющую по­ло­су до 3,2 км вна­ча­ле обя­зал­ся имен­но ин­вес­тор.

Одесс­кий аэро­порт дей­стви­тель­но ост­ро нуж­да­ет­ся в но­вой по­лосе, счи­та­ет пред­се­датель ас­со­ци­ации «Аэро­пор­ты Ук­ра­ины» Ана­толий Тро­цен­ко. «По­лоса бы­ла пост­ро­ена в 60-х го­дах, и с тех пор ее не ре­мон­ти­рова­ли ка­питаль­но. Пок­ры­тие нуж­да­ет­ся в ре­мон­те каж­дые 20 лет, оно уже ут­ра­тило свою не­сущую спо­соб­ность», — объ­яс­ня­ет экс­перт. Экс­перт Цент­ра по­лити­чес­ко­го и эко­номи­чес­ко­го ана­лиза Ва­дим Сло­бодя­нюк на­поми­на­ет, что сей­час в «Одес­се» су­щест­ву­ют ог­ра­ниче­ния на при­ем боль­ших са­моле­тов. «У аэро­пор­та есть перс­пек­ти­ва для рос­та пас­са­жи­ро­по­то­ка», — до­бав­ля­ет он.

А вот «Днеп­ро­пет­ровск» — единс­твен­ный в Ук­ра­ине аэро­порт, на­ходя­щий­ся в част­ной собс­твен­ности, — раз­ви­ва­ет­ся не­дос­та­точ­но ак­тивно, счи­та­ют экс­пер­ты. В 2009 го­ду ком­па­ния «Гал­те­ра», аф­фи­лиро­ван­ная с сов­ла­дель­цем При­ват­Банка Иго­рем Ко­ломой­ским, при­об­ре­ла 95% ак­ций ави­аком­па­нии «Днеп­ра­виа» за $7,4 млн (см. «Ъ» от 31 ав­густа 2009 го­да). На ба­лан­се ави­аком­па­нии был и аэро­порт «Днеп­ро­пет­ровск». Сог­ласно ус­ло­ви­ям кон­курса, но­вый собс­твен­ник ком­па­нии дол­жен был ин­вести­ровать средс­тва в ре­конс­трук­цию аэро­пор­та. Пла­ниро­валось, в том чис­ле, пост­ро­ить но­вую ВПП дли­ной 3,26 км. Од­на­ко в пос­лед­ние го­ды ру­ко­водс­тво аэро­пор­та не за­яв­ля­ло о пла­нах стро­итель­ства но­во­го тер­ми­на­ла.

Смысла тратить большие средства из госбюджета на днепропетровский аэропорт нет, уверен Вадим Слободянюк. «Он находится всего в 250 км от аэропорта „Донецк“, в который было вложено много средств, а сейчас он практически пуст, — напоминает эксперт. — Кроме того, рост его пассажиропотока сдерживает, в том числе, и политика руководства аэропорта: многие авиакомпании не могут туда летать, тогда как принадлежащие акционерам аэропорта компании „АэроСвит“ и „Днеправиа“ выполняют рейсы без проблем». К примеру, проблемы с получением разрешения на полеты в этот аэропорт были у авиакомпании МАУ. Аэропорт мотивировал свой отказ реконструкцией ВПП, но тогда в спор пришлось вмешаться Антимонопольному комитету. Авиакомпании «ЮТэйр-Украина» уже не первый год не удается начать полеты в этот город: «Обращения в Антимонопольный комитет нам не помогли», — рассказал гендиректор авиакомпании Юрий Блаженков.