+38 044 228 50 80
Email

Новости компании

22.06.2016
Дорогие коллеги и друзья! Логиком Групп - динамично развивающаяся группа компаний. Мы обслуживаем экспортно-импортные поставки широкого спектра грузов и товаров...
Все новости...

Новости рынка логистики

14.04.2014
Таможенное оформление в режиме экспорта. Экспорт (конечный вывоз)- это таможенный порядок, в соответствии с которым украинский продукты выпускаются для широкого...
14.04.2014
Одним из главных шагов начала внешнеэкономической деятельности компании считается оформление учёта (аккредитации) в таможенном органе, так как в отсутствии данной...
Все новости...

Голосовалка

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Морские порты – в концессию. Журнал Транспорт и Логистика.

Морские порты – в концессию. Журнал Транспорт и Логистика.

Принятие данного постановления – это один из шагов в рамках подготовки к портовой реформе в связи с Законом О морских портах в Украине.

Напомню, что и раньше, до принятия Закона о портах  существовала  возможность передачи в концессию портов и портовой инфраструктуры. Такую возможность предусматривал Закон О концессиях. Однако, до данного момента ни один портовый объект так и не был включен в перечень объектов концессии, утверждаемый Кабинетом Министров.

Поэтому Постановление N 1055 долгожданное и ожидаемое одновременно.

Теперь все 18 украинских портов могут быть переданы в концессию.

При этом каждый порт может рассматриваться  как один целостный имущественный комплекс или как «система целостных имущественных комплексов, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в сфере эксплуатации морских портов и их инфраструктуры». То есть в концессию может передаваться порт в целом как единый объект, либо порт может быть разделен на части (целостные имущественные комплексы), каждая из которых была бы достаточной для комплексного предоставления портовых услуг. Соответственно, каждая такая часть будет передаваться в концессию как отдельный объект.

Каждый даже небольшой порт может быть условно разделен на отдельные комплексы, обеспечивающие замкнутый цикл услуг. Однако вероятно, что  на практике не все порты будут разделены. Данное постановление, как и другие нормативные акты, не устанавливают каких-либо определенных принципов целесообразности такого разделения. Очевидно, что вопрос о разделении на комплексы и определении состава таких комплексов будет разрешаться в индивидуальном порядке.

Концессиедателем будет выступать Министерство инфраструктуры.

Министерству инфраструктуры вместе с Министерством экономики  и Министерством  финансов поручено разработать порядок проведения концессионного конкурса и концессионные договоры, вероятно, принимая за основу Типовой договор,  утвержденный постановлением Кабинета Министров N 643 от 12 апреля 2000 г.

Постановление прямо указывает на необходимость передачи  концессионеру обязательств государственных предприятий (в том числе по полученным кредитам), которые непосредственно связаны с активами, которые передаются в концессию.  Под обязательствами очевидно понимаются не только денежные долги или обязательства по оплаченным авансом услугам комплекса, но и обязательства в отношении использования имущества (аренды, совместной деятельности и т.д.). Такой подход  логичен и необходим для обеспечения стабильности и соблюдения интересов контрагентов портов.

Для реализации концессии в портовой отрасли предстоит еще немало работы, но  включение портов в перечень объектов концессии  можно считать прохождением основного этапа.

Алена Лосевская, Советник, Международная Юридическая Служба Interlegal