+38 044 228 50 80
Email

Новости компании

22.06.2016
Дорогие коллеги и друзья! Логиком Групп - динамично развивающаяся группа компаний. Мы обслуживаем экспортно-импортные поставки широкого спектра грузов и товаров...
Все новости...

Новости рынка логистики

14.04.2014
Таможенное оформление в режиме экспорта. Экспорт (конечный вывоз)- это таможенный порядок, в соответствии с которым украинский продукты выпускаются для широкого...
14.04.2014
Одним из главных шагов начала внешнеэкономической деятельности компании считается оформление учёта (аккредитации) в таможенном органе, так как в отсутствии данной...
Все новости...

Голосовалка

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Госсектор Украины может потерять рынок ж/д грузоперевозок

Госсектор Украины может потерять рынок ж/д грузоперевозок

Как со­об­щи­ла пресс-служ­ба «Укр­за­лиз­ны­ци», это свя­зано с от­сутс­тви­ем го­сударс­твен­ной под­держ­ки, нап­равлен­ной на соз­да­ние ус­ло­вий для об­новле­ния гру­зово­го под­вижно­го сос­та­ва, его ка­таст­ро­фичес­кой из­но­шен­ностью и вре­мен­ным не­со­от­ветс­тви­ем при­об­ре­те­ния и спи­са­ния гру­зо­вых ва­го­нов.

По мне­нию экс­пер­тов «Укр­за­лиз­ны­ци», функ­ци­они­рова­ние рын­ка гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок в ус­ло­ви­ях жест­ко­го сдер­жи­вания та­рифов и от­сутс­твия их ин­декса­ции, на­ходит­ся в край­не неб­ла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­ви­ях.

«Не­воз­можно тре­бовать раз­ви­тия и об­новле­ния, и од­новре­мен­но не да­вать фи­нан­со­вых инс­тру­мен­тов для его осу­щест­вле­ния», — от­ме­тили в ад­ми­нист­ра­ции.
Так, за 2012 год из-за от­сутс­твия ин­декса­ции та­рифов, «Укр­за­лиз­ны­ця» не­допо­лучи­ла 2 млрд грн.

«Это средс­тва, ко­торые пред­по­лага­лось нап­ра­вить толь­ко на под­держа­ние нор­маль­но­го сос­то­яния инф­рас­трук­ту­ры. Ин­вести­ци­он­ной сос­тавля­ющей эта ин­декса­ция не со­дер­жа­ла во­об­ще», — ут­верж­да­ют в «Укр­за­лиз­ны­це».

Го­сад­ми­нист­ра­ция от­ме­ча­ет, ес­ли по­доб­ная си­ту­ация бу­дет скла­дывать­ся и в даль­ней­шем, «Укр­за­лиз­ны­ця» бу­дет иметь проб­ле­мы с ин­вести­ци­он­ной сос­тавля­ющей та­рифа, не­об­хо­димой для раз­ви­тия, и уже в 2013—2017 го­дах ее госп­ред­при­ятия бу­дут не в сос­то­янии пе­ревез­ти всю не­об­хо­ди­мую но­менк­ла­ту­ру гру­зов.

"Это оп­ре­делен­но пов­ли­яет на мак­ро­эко­номи­чес­кую си­ту­ацию в стра­не в це­лом — ведь это не­вывоз гру­зов оте­чест­вен­ных предп­ри­ятий, умень­ше­ние от­числе­ний в бюд­жет, по­теря ра­бочих мест и по­тен­ци­ала но­вых про­из­водс­твен­ных мощ­ностей — и в перс­пек­ти­ве по­теря рын­ка гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок для го­сударс­твен­ных ком­па­ний «Укр­за­лиз­ны­ци», — пре­дос­те­ре­га­ют в Го­сад­ми­нист­ра­ции.

В пресс-ре­лизе так­же от­ме­чено, что без об­новле­ния име­юще­гося пар­ка гру­зовых ва­гонов, учи­тывая его еже­год­ное сок­ра­щение в свя­зи с ис­те­чени­ем нор­ма­тив­но­го сро­ка экс­плу­ата­ции, уже че­рез пять лет же­лез­но­дорож­ный транс­порт Ук­ра­ины бу­дет не в сос­то­янии пе­ревез­ти 247 млн тонн гру­зов. Так в 2013 го­ду раз­рыв меж­ду об­щей пот­ребностью эко­номи­ки в пе­ревоз­ках и воз­можнос­тя­ми име­юще­гося пар­ка без его об­новле­ния сос­та­вит 92,3 млн тонн, в 2014 го­ду — 133,8 млн тонн, в 2015 го­ду — 180,6 млн тонн, в 2016 — 216,4 млн тонн, в 2017-м — 247 млн тонн, а для по­пол­не­ния пар­ка по­лу­ва­го­нов не­об­хо­ди­мо тра­тить бо­лее 6 млрд грн в год.

«Речь идет о ло­гике раз­ви­тия же­лез­но­дорож­ных гру­зовых пе­рево­зок, ро­ли го­сударс­тва в ли­це „Укр­за­лиз­ны­ци“ на этом рын­ке и по­ис­ке не­об­хо­димых ре­сур­сов для обес­пе­чения пот­ребнос­тей эко­номи­ки в же­лез­но­дорож­ных пе­ревоз­ках», — от­ме­ча­ет «Укр­за­лиз­ны­ця».

Из об­ще­го ко­личест­ва 128,7 тыс. гру­зовых ва­гонов «Укр­за­лиз­ны­ци» — 31,5 тыс. (25%) экс­плу­ати­ру­ет­ся с прод­ленным сро­ком служ­бы, в том чис­ле 26,4 тыс. (44%) по­лува­гонов, сред­ний воз­раст ко­торых уже ра­вен нор­ма­тив­но­му сро­ку их служ­бы — 22 го­да.

Не луч­ше си­ту­ация с дру­гим под­вижным сос­та­вом, в част­нос­ти, сред­ний воз­раст кры­тых ва­гонов и цис­терн при нор­ма­тив­ном сро­ке служ­бы 32 го­да сос­тавля­ет 28 и 29 лет. Ди­нами­ка спи­сания гру­зовых ва­гонов в пять раз пре­выша­ет ди­на­ми­ку по­пол­не­ния пар­ка.

По­мимо это­го, в 2012 го­ду за­кан­чи­ва­ет­ся срок служ­бы 30,7 тыс. ва­гонов, в 2013 — 13 тыс., 2014 — 15,4 тыс. ва­гонов. Из име­юще­гося пар­ка, учи­тывая тем­пы спи­сания, в 2019 го­ду ос­та­нет­ся с не­ис­черпан­ным сро­ком служ­бы толь­ко 23,5 тыс. ва­го­нов.

«Собс­твен­ных средств же­лез­ных до­рог Ук­ра­ины не­дос­та­точ­но для за­куп­ки не­об­хо­димо­го ко­личест­ва под­вижно­го сос­та­ва, пос­коль­ку в от­расли дей­ству­ет пе­рек­рест­ное суб­си­диро­вание убы­точ­ных пас­са­жирс­ких пе­рево­зок за счет гру­зовых, та­рифы на пе­ревоз­ку гру­зов в пре­делах Ук­ра­ины жест­ко ре­гули­ру­ют­ся го­сударс­твом, сдер­жи­ва­ет­ся и не про­водит­ся их ин­декса­ция, та­ким об­ра­зом же­лез­ная до­рога пос­то­ян­но до­ти­ру­ет дру­гие от­рас­ли эко­но­ми­ки», — ут­верж­да­ют в «Укр­за­лиз­ны­це».

Кро­ме то­го, Го­сад­ми­нист­ра­ция от­ме­ча­ет, что уро­вень та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки в ва­гонах «Укр­за­лиз­ны­ци» зна­читель­но ни­же, чем в стра­нах Ев­ро­пы, СНГ и в ва­гонах опе­рато­ров, та­риф не обес­пе­чива­ет оп­ти­маль­ной ва­гон­ной сос­тавля­ющей и не со­дер­жит ин­вести­ци­он­ной сос­тавля­ющей, за счет ко­то­рых мож­но бы­ло бы ак­ку­му­ли­ро­вать средс­тва.

«Еще од­ним под­держи­ва­ющим фи­нан­со­вым ме­ханиз­мом, ко­торый бы слу­жил обес­пе­чению эф­фектив­но­го при­сутс­твия го­сударс­тва на рын­ке гру­зовых пе­рево­зок, мог­ло бы стать со­дей­ствие в по­луче­нии в оте­чест­вен­ных бан­ках дол­госроч­ных кре­дитов с про­цент­ной став­кой, ко­торая не бу­дет пре­вышать став­ку ре­финан­си­рова­ния На­ци­ональ­но­го бан­ка Ук­ра­ины», — счи­та­ют в «Укр­за­лиз­ны­це».

Для погашения привлеченных средств необходимо определить оптимальный размер вагонной и инвестиционной составляющих от платы за перевозку, позволяющих вагоноремонтным заводам и ГП «Укрспецвагон» покрывать все расходы средств для строительства и закупки новых вагонов. Необходимо также обеспечить указанные вышек предприятия тележечным вагонным литьем отечественных производителей. Это позволит ежегодно осуществлять строительство 5 тыс. полувагонов на предприятиях, которые подчинены «Укрзализныце», а также закупать у вагоностроительных заводов 3 тыс. вагонов.