+38 044 228 50 80
Email

Новости компании

22.06.2016
Дорогие коллеги и друзья! Логиком Групп - динамично развивающаяся группа компаний. Мы обслуживаем экспортно-импортные поставки широкого спектра грузов и товаров...
Все новости...

Новости рынка логистики

14.04.2014
Таможенное оформление в режиме экспорта. Экспорт (конечный вывоз)- это таможенный порядок, в соответствии с которым украинский продукты выпускаются для широкого...
14.04.2014
Одним из главных шагов начала внешнеэкономической деятельности компании считается оформление учёта (аккредитации) в таможенном органе, так как в отсутствии данной...
Все новости...

Голосовалка

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Россия. Проезд для фур может стать платным одновременно на всех дорогах

Россия. Проезд для фур может стать платным одновременно на всех дорогах

Об этом говорится в заключении к проекту постановления "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Оно опубликовано на сайте ведомства. Заключение дается на проект постановления, подготовленный минтрансом.

В России протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тысяч километров, из них федеральные дороги - всего 50 тысяч километров, говорится в заключении. И поэтому целесообразно одновременно вводить взимание платы на дорогах всех уровней. В этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно разрабатывать бизнес-планы своей деятельности. При этом сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас - 3,5 рубля за километр. В тех странах, где действует повременная оплата, размер дорожных сборов, приведенный к одному километру пробега, составляет примерно один рубль за километр. Это в 3 раза меньше предлагаемого значения.

Правда, в странах, где эта плата взимается исходя из покилометрового расчета, размеры дорожных сборов превышают предлагаемое значение и составляют примерно 3,6 -10,3 рублей за километр. Но такой тариф установлен на автобанах. А в целом протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, не превышает 1-2 процента от их общей протяженности. В России только 38 процентов федеральных дорог, где будет взиматься такая плата, соответствуют техническим требованиям для автотрасс.

Минэкономразвития настаивает также на том, чтобы у оператора системы взимания платы с большегрузов, которую планируется ввести в конце 2014 года, были территориальные представительства. Если учесть, что плату за ущерб федеральным трассам надо будет взимать почти с 1,9 миллион транспортных средств, при недостаточной инфраструктуре оператора бизнес может понести временные издержки, отмечается в заключении.

Необходимо будет четко прописать и механизм выдачи и возврата аппаратов, которые будут учитывать километраж, а также порядок действий в случае его поломки или утраты. Следует уточнить порядок перерегистрации аппаратов в системе в случае смены владельца транспортного средства.

Кроме того, авансовые платежи за возмещение вреда могут привести к отвлечению значительного количества оборотных средств транспортных компаний, считают в минэкономразвития. А чтобы перевозчики могли планировать расходы, необходимо заблаговременно давать информацию о протяженности маршрута, тогда издержки на отвлечение необходимых оборотных средств не будут носить значимый характер в сравнении с самим размером возлагаемых издержек по оплате пробега, считают в ведомстве.